Производитель: Rothana Heavy Engineering
Технические данные:
Длина: 17.4 метра
Ширина: варьируется
Высота: варьируется
Максимальное ускорение: варьируется
Максимальная скорость: варьируется
Предельная высота полёта: Низколетящий
Спасательное оборудование: нет
Экипаж: 4
Минимальный экипаж: 2
Пассажиры: варьируется
Грузовместимость: варьируется
Автономность: нет
Термин происходит от английского LAAT (Low Altitude Assault Transport).
Низко-высотный Транспорт Нападения/пехотный был специализированным боевым воздушным средством, используемый Великой Армией Республики в ходе Войны Клонов. Судно предназначалось для транспортировки солдат клонов в места сражений с Республиканских ударных звездолетов класса "Убедительный". Сам LAAT/i и его варианты были произведены филиалом Верфей Куата - Тяжелая Промышленность Расаны. Солдатами клонами транспорту было дано ласковое прозвище "Ларти".
Ранний проект LAAT использовался еще за десять лет до Войны Клонов, Орденом Джедаев, как средство для транспортировки заключенных. Более распространенная версия, в течение войны, получила известность, как воздушное транспортное средство нападения.
Первый боевой опыт, эти корабли приобрели в момент начала Войны Клонов, в Битве на Джеонозисе. Там они спасли выживших Джедаев с арены, где их собирались казнить. На поле битвы LAAT/i повредили и уничтожили многие крупные корабли и боевых дроидов Сепаратистов.
Длиной 17.4 метра, каждый LAAT/i нес на себе достаточно большое количество вооружения: три противопехотных лазера, две ракетные пусковые установки, по 4 легких ракеты класса воздух-земля на каждом крыле, 4 композитных лазера, два из которых сдвоены и расположены на крыльях, а два других были установлены по бокам корабля и управлялись клонами-стрелками. Остальным вооружением управляли пилот и второй пилот-стрелок. Ракеты "Охотники за дроидами" были установлены уже в конце Войны Клонов.
LAAT/i может вместить в себя до 30 солдат клонов. Военный медицинский дроид IM-6, также находящийся на борту обеспечивает медицинскую поддержку раненым солдатам, которых доставляют с поля боя. Объем внутреннего пространства LAAT/i составляет 17 кубических метров, поэтому вместо солдат, судно может вместить в себя четыре военных мотоспидера или другие грузы.
LAAT также оборудован атмосферным сдерживающим экраном, поэтому десантирование с кораблей-носителей может начинаться уже в космосе, но для ведения боевых действий, ему необходимо спуститься в более низкие слои атмосферы.
В ходе Галактической Гражданской Войны, Повстанческий Союз нашел поврежденным, но все еще функциональными ряд таких машин, которые использовал для своих целей по восстановлению Республики. У Повстанцев, они имели другое название - "Союзный Корабль Нападения" или "Повстанческий Транспорт Нападения".
Другие мятежные группы, такие как с Джабиима или Каминоане, которые не входили в Повстанческий Союз также использовали стареющие военные транспорты.
LAAT имел несколько модификаций в зависимости от выполняемых задач:
- LAAT/i использовался для доставки клонов-пехотинцев в зоны боевых действий.
- LAAT/c транспортировал на поле боя шагоходы AT-TE.
- LAAT/v использовался, как грузовой корабль для доставки мотоспидеров и других наземных транспортных средств.
СНДК/носитель артустановки, или СНДК/а – транспортный штурмовой корабль типа СНДК, стоявший на вооружении Великой Армии Республики во время Войн клонов. Эти атмосферные транспорты также упоминаются как носители В-ОП.
СНДК/пехотный транспорт, который часто называют просто СНДК/п или республиканский штурмовой корабль – специализированная канонерка, производившаяся "Тяжелым машиностроением Ротаны" и использовавшаяся Великой Армией Республики во время Войн клонов.
Солдаты-клоны называли СНДК/п (LAAT/i) просто "лати".
Гравициклонесущий СНДК, или СНДК/г – модифицированная канонерка СНДК/п, производившаяся "Тяжелым машиностроением Ротаны". Он был специально сконструирован, чтобы нести, кроме прочих грузов, 16 гравициклов 74-Z. По боевому назначению сходен с СНДК/а - оба они перевозят транспортные средства на поле боя.
В отличие от прочих проектов LAAT, вариант LAAT/c не имел пассажирского или грузового модуля. Он был оборудован мощными магнитными захватами, которые держали AT-TE, при десантировании их на поверхность планеты. После приземления, эти захваты быстро разжимались, позволяя шагоходу мгновенно вступить в бой.
В течение Войны Клонов, LAAT/c транспортировали не только AT-TE, но и ряд другой техники: истребительные танки TX-130S, RTT транспорты, шагоходы AT-XT, передвижные генераторы энергии и проекторы щитов, наблюдательные посты, полевые медицинские центры, боеприпасы и прочий груз. В Сражении на Джеонозисе, LAAT/c транспортировал на поле боя Передовой Командный Пункт, в то время как другие перебрасывали шагоходы на линию фронта. В ходе Дженозианского сражения было задействовано около четыреста LAAT/c.
После Войн клонов, вероятнее всего, остались в имперской армии.
[table][tr][td]
[/td][td][/td][/tr][tr][td]СНДК/п
[/td][td]СНДК/а
[/td][/tr][/table]