«Это выдающийся корабль. Инженерные решения, возникшие в ходе его разработки, свидетельствуют о том, что этот корабль – начало новой эпохи. Это настоящий знак грядущего.»
— Уолекс Блиссекс
Лёгкий перехватчик Дельта-7 типа "Эфирная фея" (англ. Delta-7 Aethersprite-class light interceptor), более известный как джедайский истребитель, благодаря тому, что им часто пользовались джедаи – истребитель, использовавшийся до и во время Войн клонов.
Благодаря внешнему сходству, Дельта-7 кажется эволюционировавшим потомком древнего аурек-истребителя. Это маленький блестящий перехватчик, использовавшийся рыцарями-джедаями для разведывательных миссий. Тем не менее, истребитель был оснащён двумя сдвоенными лазерными пушками, которые позволяли пилоту при необходимости вступить в бой. В качестве имущества республиканского Департамента юстиции, истребители, которыми владел Орден джедаев, были окрашены в белый и красный цвета дипломатического иммунитета, которым обладали джедаи. Во время Войн клонов некоторые из них были перекрашены в другие цвета.
Разработанная инженером Уолексом Блиссексом, который позже создал V-крыл Альфа-3 "гало" и совместно с Джаном Додонной работал над А-крылом RZ-1 для Альянса повстанцев, "Эфирная фея" изначально была слишком мала для установки на ней гипердвигателя; вместо этого для путешествий на сверхсветовой скорости ей приходилось полагаться на другие космические корабли или на внешние разгонные кольца. "Эфирная фея" имела очень мощные досветовые двигатели, придававшие ей максимальное ускорение в 5 000 G.
Размер корабля также не позволял использовать заводские модели навигационных дроидов-астромехов, как в последующих истребителях, таких, как Т-65 "крестокрыл". Вместо этого дроид-астромех был встроен прямо в истребитель, так, что видна была только усечённая голова. Существовало по крайней мере две модели таких дроидов: серия Р3-Д, необходимая в основном для наведения на цель, потому что истребитель был так быстр, что большинство пилотов были не в состоянии точно стрелять, и серия Р4-П, которая использовалась скорее для навигации, а не для стрельбы.
История
До Дельты-7 джедаи летали на её предшественниках серии Дельта. Испытания Дельты-7 начались примерно в 27 г. ДБЯ, принята на вооружение она была незадолго до начала Войн клонов. Истребитель Дельта-6 использовался во времена битвы за Набу, а Дельта-12 "небесная фея" была выпущена на рынок гражданских машин вслед за запуском проекта сверхдальнего перелета; похоже, в испытаниях этого истребителя тоже принимали участие джедаи – Оби-Ван летал на таком как раз перед запуском проекта.
Сейси Тийн, которому не понравились уже тогда впечатляющие летные данные корабля, модифицировал пару истребителей так, чтобы они больше соответствовали его нуждам. Он сумел увеличить вооружение истребителя, добавив четыре счетверенные импульсно-лазерные пушки к стандартным двум сдвоенным пушкам; они скрывались за отстреливающимися панелями до того момента, пока пилот не включал боевой режим - это делалось только в случае крайней необходимости. Вдобавок Тийну удалось установить на нем небольшой гипердвигатель класса 3 своей собственной конструкции, так что необходимость в разгонном кольце отпала, за исключением случаев, когда было важно сберечь время. Он также заменил обычное пилотское сиденье креслом для медитаций, облегчив джедаям вхождение в медитативное состояние во время долгих путешествий в гиперпространстве.
Магистр-джедай Ади Галлия испытывала один из таких прототипов Дельты-7, когда столкнулась с капитаном Кэвиком Тотом и его флотилией "Тригексалон", завоевавшей систему Картакк незадолго до битвы на Джеонозисе; ошеломительный успех ее миссии привел к тому, что многие существующие Дельты-7 были модифицированы в соответствии с доработками Тийна. Именно там она и научилась использовать некоторые возможности Силы для взаимодействия с истребителем при нападении или защите.
Оби-Ван также летал на одном из таких прототипов в ходе миссии на Албекусе, тоже незадолго до битвы на Джеонозисе, и по дороге был атакован Джанго Феттом на его "Рабе I". Он сумел отбить нападение благодаря скрытому оружию и продолжил полет; похоже, когда Кеноби в следующий раз встретился с Феттом, он был на стандартной Дельте-7. Возможно, исход той встречи был бы совсем другим, если бы он летал все на том же прототипе.
"Эфирные феи" размещались в ангарах Храма джедаев на Корусанте и в других местах, ими снабжались все джедаи-полевые офицеры. Истребители общего пользования красились в бирюзовый цвет, личные – в красный. Во время Войн клонов появились и другие цвета, которые придавали истребителям индивидуальность. Энакин Скайуокер, значительно модифицировавший свою Дельту-7, добавив большие турбинные двигатели и встроенный гипердвигатель, нарисовал на нем орнамент, напоминающий тот, что был на его гоночном каре на Татуине. Пло Кун тоже летал на Дельте-7, имевшей индивидуальные черты. Некоторые Дельты-7 даже имели направляющие для пуска сейсмических зарядов, хотя это встречалось редко.
Ближе к концу Войн клонов "Верфи Куат драйв" разработали более совершенный истребитель – перехватчик Эта-2 типа "актис" – основываясь на опыте, приобретенном в ходе работы над Дельтой-7. Эти истребители много раз использовались во время Войн клонов, включая вторую битву при Корусканте. После выпуска Эта-2 джедаи в большом количестве продолжали использовать Дельта-7, среди которых был и личный истребитель Пло Куна. Через несколько лет после окончания Войн клонов Куат продал всю линейку Дельта фирме "Сейнар Флит Системс". Потом производство Дельта-7, вероятно, было прекращено.
Позже на Дельте-7 летал Ведж Антиллес, после того, как потерпел аварию на Джеонозисе через некоторое время после битвы на Хоте во время Галактической гражданской войны. Что случилось с этой Дельтой-7 после битвы, неизвестно, возможно, она пополнила собою арсенал повстанцев.
Позже разработки Дельта-7 развились, на их основе во времена Галактической гражданской войны возникли истребитель R-22 "остриё" (Spearhead) и перехватчик А-крыл RZ-1.